Приоритет

Задвижки с электрическим приводом

Задвижки с электрическим приводом 15.07.2021

Запирающая арматура на трубопроводах различается по характеристикам, конструкции. Плюс они различаются назначением. Так, задвижка с электроприводом лучше подойдет для промышленных коммуникаций, особенно, при их большой протяженности. Они открываются и закрываются в автоматическом режиме по сигналу с удаленного пульта управления. При ручном управлении задвижку придется регулировать «на месте».

Что это такое и зачем она нужна?

Независимо от модели задвижки с электроприводом предназначены для перекрытия трубопроводов, в которых циркулирует вода (водоснабжение, канализация, отопление) или химически неактивные жидкости. Если речь идет о запорной арматуре для промышленности, где в качестве рабочей среды используются активные, агрессивные жидкости, электроприводы не ставятся. То же относится к объектам, где нежелательно подключение электрического тока. Выпускаются модификации запорной арматуры с электрозадвижкой на трубопроводы всех используемых сечений. Поэтому особых ограничений по сферам применения механизмов нет, за исключением линий, где присутствует риск повреждения активной химией.

Преимущества:

  1. Повышается скорость, улучшается равномерность открытия-закрытия трубопровода.
  2. Появляется возможность установить задвижку в труднодоступных местах.
  3. Механизм с электрическим приводом готов к работе круглосуточно.

В отличие от ручных задвижек, которые большую часть времени находятся в положении открыто или закрыто, запорные механизмы с электрическим приводом удобнее на трубопроводах, где есть необходимость систематической, плавной регулировки. Такой режим характерен для инженерных сетей вентиляции предприятий. В зависимости от задачи задвижка свободно перемещается от крайнего положения до любого промежуточного.

Принцип работы и устройство

Но лучше учитывать, что в продаже также есть модели, которые перемещают чугунную задвижку лишь между состоянием «открыто» и «закрыто». Этот момент рекомендуется уточнять вначале, до изучения остальных технических характеристик запорного устройства. Потому что все они внешне выглядят примерно одинаково – корпус, фланцы с двух сторон для врезки в трубу. Герметизация соединения проводится резиновыми уплотнителями.

Запорные механизмы выпускаются для подключения к трубопроводу, расположенному под углом или в «прямую» линию. Они отличаются расположением фланцев, это также нужно учитывать при подборе подходящей модификации. Задвижки с электроприводом преимущественно оснащаются асинхронным двигателем (АСВ) с ротором короткозамкнутого типа. Поворотный механизм с диском из чугуна на нем приводится в действие червячным редуктором. Включение самого электропривода задвижки осуществляется при помощи выключателя с удаленным управлением или ручным дублером. При первом запуске есть возможность включить наладочный режим и отрегулировать крайние положения.

Задвижку перемещает шток или шпиндель, в зависимости от конструкции конкретного агрегата. Направление, куда перемещать ее зависит от напряжения, подаваемого на электропривод. Чтобы не повредить его или запирающую арматуру на случай заклинивания, достижения крайнего положения предусмотрена муфта ограничения крутящего момента. При отключении электричества задвижку открывают ручным дублером (на месте установки оборудования).

Технические параметры

При выборе задвижки с электроприводом, кроме расположения фланцев и количества положений рекомендуется учитывать еще ряд параметров. Так, маркировка УХЛ означает возможность работы в широком диапазоне температур – от -60°C до +40°C. Если в обозначении указана буква «Т», она указывает на «тропическое» климатическое исполнение электропривода (от -10°C до +50°C). Буква «У» – это «обычные» задвижки, рассчитанные на эксплуатацию в режиме от -40°C до +40°C.

Материал корпуса выбирается исходя из условий использования. Выпускаются агрегаты из чугуна, стали, в том числе нержавеющей, легированной.

Также важен диаметр трубы, на который рассчитаны задвижки с электрическим приводом. Размеры меняются от 40 мм до 600 мм и более. Также оборудование различается по рабочему давлению. Если установить задвижку с недостаточной мощностью, электропривод будет перегреваться при открытии-закрытии (появляются риски преждевременного выхода из строя). Возможности должны превышать реальное давление жидкости.



г. Санкт-Петербург
Адрес: Железнодорожный проспект д.40, литер. З
Телефон: 8 (812) 777-01-53 8 (800) 777-01-53
0 0 0
Ваша корзина пуста
Товаров для сравнения нет

Помощь

Не нашли что искали?
Хотите отправить сформированный бланк заказа?

Пройдите проверку: *

Прикрепить файл:
Восстановление пароля

Пароль будет выслан на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Помощь

Товар:
Цена:

Отправка резюме


Обратный звонок

Пройдите проверку: *

Пожаловаться на цену

Не нашли что искали?
Хотите отправить сформированный бланк заказа?

Пройдите проверку: *

Прикрепить файл: