Вентиляция для автосервиса и СТО проектируется с учетом специфики работы предприятия, для которого характерно значительное загрязнение воздуха при выполнении технологических операций. СНиП 41-01-2003 устанавливает нормативные требования к комплексу воздухообмена в местах, где производятся сварочные и покрасочные работы, происходит периодический запуск ДВС, хранятся и используются ГСМ. Отдельно учитывается необходимость разделения технологической зоны и участка нахождения клиентов и менеджеров.
Основные задачи, решаемые системой вентиляции автосервиса, можно разделить на группы и отнести к определенным технологическим процессам. Такое разделение при проектировании и подборе оборудования означает:
Специфика производства в автосервисе такова, что система вентиляции не может работать только на ественной тяге, обязательно включение в нее вытяжных и нагнетающих (приточных) вентиляторов. Все пространство должно быть разделено на функциональные зоны.
Технические нормативы и требования к составу и циркуляции воздуха устанавливают обязательное разделение участков и помещений на зоны. Особого внимания требуют рабочие места, где проводятся сварочные работы и происходит выделение выхлопов. Воздушные отсосы на рабочих местах мотористов и стендах должны обеспечивать производительность:
Отсос может присоединяться непосредственно к выхлопной трубе или работать в зоне запуска двигателя. В первом случае допускается выделение в воздух не более 10 % выхлопа, во втором — не более 25 %. Помимо отведения газа в вытяжку необходимо обеспечить ряд дополнительных условий.
Перечисленные условия выполняются за счет разработки отдельной магистрали с независимыми вентиляторами на моторных участках, в зонах сварки и окраски.
Кратность обмена воздуха в пределах 20 допускается в помещениях производственного профиля площадью 50 кв.м. При увеличении площади до 150 кв.м возникает необходимость внедрения вентиляционной системы, обеспечивающей кратность в пределах до 40. При таких параметрах от проектировщика требуется введение в состав системы не менее двух вентиляторов и разработка разветвленной сети каналов (воздуховодов). Вентиляторы устанавливают таким образом, чтобы один из них создавал приток воздуха, а второй работал в направлении вытяжки.
Чистота воздуха в местах нахождения людей, где не производятся сварочные, окрасочные работы и запуск ДВС зависит от разности давления в помещениях. Проектировщик системы вентиляции создает схему направления потоков таким образом, чтобы клиентская зона, офисная часть и места выполнения общих работ были "под давлением" относительно участков с выбросами газов, дыма, испарений. Это дополняет и усиливает эффект вытяжки и не позволяет загрязнениям проникать в соседние зоны.
С экономической точки зрения оправдано использование общеобменной системы вентиляции в помещениях малых площадей, до 50 кв.м. На СТО и в автосервисе общей площадью более 150 кв.м обустраивается система с отводами, разделением на зоны и локальные участки. Таким образом можно значительно сократить расходы на отопление, так как теплый воздух не будет постоянно выбрасываться из здания большой массой. Отдельно разрабатывается и внедряется система очистки воздуха с фильтрами различной пропускной способности. При этом обязательно учитывается необходимость увеличивать потоки на величину потери из-за прохождения через ступени фильтрации.
Помощь
Не нашли что искали?
Хотите отправить сформированный бланк заказа?
Пароль будет выслан на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности.
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" я соглашаюсь с условиями публичной офертыПомощь
Товар:
Цена:
Отправка резюме
Обратный звонок
Пожаловаться на цену
Не нашли что искали?
Хотите отправить сформированный бланк заказа?