Приоритет

Как заправить кондиционер фреоном?

12.02.2019
Практически вся климат-техника использует в качестве хладагента фреон, он же хладон. Вещество выпускается разными производителями и отличается составом. Долговечная, надежная и эффективная работа системы возможна, если заправка кондиционера фреоном проводится своевременно, так как он постепенно улетучивается при работе устройства. При существенном дефиците происходит обмерзание технических соединений, внутренних элементов и, как результат, поломка.

Когда требуется заправка?

Фреон закачивается в сплит-систему при его первичном монтаже и переустановке в другое место. Также это требуется при его утечке из контура и после проведенного ремонта, потребовавшего отключения фреоновых магистралей. Самостоятельно определить количество хладагента и необходимость его дозаправки практически невозможно. Для этого нужно понимать особенности рабочих свойств устройства и иметь в распоряжении специальное оборудование. Поэтому данную задачу лучше доверить эксперту по обслуживанию климатической техники.

Заправка кондиционера фреоном

Количество фреона зависит от мощности техники и у самых топовых моделей варьируется в пределах от 750 г до 1,7 кг. Если проложенная трасса получается длиннее рекомендованного значения, на каждый дополнительный метр добавляется по 15-30 г хладона. Однако необходимо помнить об ограничениях, которые имеются и у ведущих производителей. Например, при установке кондиционеров японских марок нельзя превышать указанные значения длины трассы и расстояния между блоками, так как это приведет к снижению работоспособности или выходу системы из строя.

О необходимости заправить кондиционер свидетельствуют следующие признаки:

  • низкая эффективность охлаждения (устройство просто перегоняет теплый воздух, не снижая его температуру);
  • постоянная работа компрессора на полной мощности;
  • намерзание льда на сервисном порту наружной панели устройства;
  • появление масла на неисправном соединении под давлением фреона;
  • обмерзание испарителя внутреннего блока;
  • частое выключение инверторного кондиционера с выведением на дисплей кода ошибки.

Применяемые методы дозаправки

Специалисты, работающие с климатическим оборудованием, утверждают, что потери фреона в год составляют в среднем 8% от первоначального уровня. Поэтому необходимо проводить регулярные дозаправки с периодичностью 1 раз в 2 года. Раньше довольно популярной методикой была закачка хладона при помощи мерного стекла, однако сегодня она используется очень редко и исключительно после выполненного ремонта. Ориентиром для мастера служат пузырьки воздуха в смотровом окошке. Поступление фреона продолжается, пока они полностью не вытесняются из системы.

В остальных случаях применяются 2 основных метода заправки бытовых кондиционеров:
По степени давления. Оптимальное значение, указанное в технической документации, сравнивается с текущими показателями системы, которые определяются при подключении коллектора. Данный способ подходит при наличии значительной утечки хладагента, произошедшей за несколько лет работы оборудования без дозаправки.
По массе. Метод оправдывает себя, если требуется полностью заменить хладагент. Сначала из системы выкачиваются все остатки фреона. Затем при помощи электронных весов контролируется вес газа, поступающего из баллона непосредственно в кондиционер.

Описание этапов

Заправка сплит-системы – довольно непростая задача, требующая профессиональных знаний и навыков. Поэтому лучше отказаться от идеи делать это своими руками во избежание поломок климатического оборудования и вреда для здоровья, поскольку фреон очень токсичен. При полной заправке первым этапом является удаление из кондиционера всего оставшегося хладагента путем открывания замков на штуцерах устройства (когда давление падает до минимального значения, они закрываются). При частичной дозаправке это действие не требуется.

Заправка кондиционера фреоном
Дальнейшая процедура выглядит следующим образом:

  • установить емкость с фреоном на весы и выставить значение «0»;
  • открыть вентиль на коллекторе на короткое время, чтобы стравить воздух, скопившийся в шлангах;
  • открыть газовый вентиль для начала заправки;
  • следить за ростом давления и снижением температуры в трубках;
  • закрыть вентиль при достижении разницы между ними до 80ºС;
  • перекрыть выход фреона из баллона;
  • определить вес потраченного газа по табло весов;
  • включить систему кондиционирования для проверки ее функций.

Важно помнить

При полной и частичной заправке требуется использование профессионального оборудования. Даже если у вас есть доступ к таким устройствам, лучше доверить данную задачу компетентным мастерам, которые обслуживают и заправляют кондиционеры. Сами вы рискуете залить слишком большое или недостаточное количество хладона. В любом случае это скажется на работе климат-техники, что может стать причиной выхода из строя компрессора, являющегося самой дорогостоящей деталью устройства.

 

 


г. Санкт-Петербург
Адрес: Железнодорожный проспект д.40, литер. З
Телефон: 8 (812) 777-01-53 8 (800) 777-01-53
0 0 0

Помощь

Не нашли что искали?
Хотите отправить сформированный бланк заказа?

Пройдите проверку: *

Прикрепить файл:
Восстановление пароля

Пароль будет выслан на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Помощь

Товар:
Цена:

Отправка резюме


Обратный звонок

Пройдите проверку: *

Пожаловаться на цену

Не нашли что искали?
Хотите отправить сформированный бланк заказа?

Пройдите проверку: *

Прикрепить файл: