Как использовать манометрический коллектор для заправки кондиционера

06.10.2021

Как использовать манометрический коллектор для заправки кондиционера

Основное назначение манометров при работе с кондиционерами – это индикация давления, которое создается при заправке. Кроме этого, необходимость в подобных измерениях возникает также и во время создания вакуума в контуре, что позволяет удалить остатки водяного пара и конденсата. Любой профессионал, занимающийся ремонтом кондиционеров, обязательно имеет в своем арсенале оборудования манометрические коллекторы. Данное оборудование отличается простотой, но требует хорошего понимания принципов работы. Обратите внимание, для разных типов хладагента потребуется оборудование разной конструкции из-за отличий в потенциальном давлении.

Что из себя представляет манометрический коллектор?

Давление, которое создается в соответствующем контуре хладагентом – это один из самых важных параметров работоспособности всей сплит-системы. При отклонении значения давления в верхний предел возникают неполадки в работе компрессора, что способствует усиленному износу. Если же давление, наоборот, снижено, то сплит-система не будет справляться с охлаждением воздуха до заданной температуры. Чтобы проконтролировать давление во фреоновом контуре, необходимо использовать манометрический коллектор (станцию). Основное его назначение – это проведение заправки кондиционера фреоном или маслом.

Манометрические коллекторы со шлангами в основном используются в автосервисах, для обслуживания кондиционеров воздуха в автомобилях. Это объясняется удобством использования – конструкция представляет собой стационарную установку с длинными гибкими шлангами. Для целей сервисного обслуживания бытовых климатических установок применяются переносные манометрические коллекторы, отличающиеся компактными размерами.

Разновидности манометрических станций:

  • Оборудованные одним краном, двумя шлангами и манометр синего цвета – такие модели называются одновентильными. Этого устройства будет достаточно для ремонта бытовой техники, например, холодильника. Основной функционал – измерение уровня давления фреона в контуре;
  • Оборудованные парными кранами и манометрами (2 пары) и тремя шлангами – такие модели называются двухвентильные. Их основное отличие от предыдущего типа в том, что они производят измерение давления в двух направлениях. Манометр красного цвета определяет давление нагнетания, а такой же прибор синего цвета – давление всасывания. Функционал – стандартная заправка контура бытовой техники хладагентом, вакуумирование перед заправкой. При работе в последнем режиме ограничивается подача воздуха в систему;
  • Оборудование четырехвентильного и шестивентильного типа – оно относится к профессиональным моделям, их производительности для обслуживания бытовой техники слишком много.

У манометрических коллекторов распространена классификация по классу точности – в диапазоне 0,2-0,4. Чем последняя цифра меньше, тем точнее работает прибор. Если планируется работа в условиях вибрации, то дополнительно предусматривается виброзащита.

В зависимости от конструктивных особенностей, манометрические коллекторы делятся на разновидности. Для бытовых приборов используется пружинный принцип измерения давления – газ в контуре сжимает пружину внутри, а по степени сжатия производится сопоставление с точным значением давления. Результат отображается в аналоговом (стрелка) или цифровом (ЖК-дисплей) формате.

Для конкретной марки фреона необходимо использовать строго определенную модель манометрического коллектора. Более старые хладагенты для эффективной работы требуют более высокого давления, поэтому можно легко вывести манометр из строя.

Производители манометрических коллекторов

Компании-лидеры в области производства манометрических коллекторов – это Япония и США. Эталон качества – продукция компании MASTERCOOL, кроме того специализирующейся на производстве запчастей для приборов КИПиА. Аппаратура этой марки отличается надежностью и долговечностью, неприхотлива и не склонна к поломкам. Имеются, как бюджетные, так и дорогие модели.

Отличаются популярностью и манометрические коллекторы, выпущенные в Китае. Их предпочитают за счет сравнительно невысокой стоимости. К сожалению, распространена ситуация, когда дешевый прибор не рассчитан на ежедневную интенсивную работу и он просто не выдерживает гарантийного срока. Другая проблема с некачественным оборудованием – это неточность показаний, что приведет к поломкам бытовой техники, которая ремонтировалась с его использованием. Несмотря на все это, есть действительно качественные китайские поставщики.

Кроме того, есть и отечественные манометрические коллекторы, изготовленные компанией ЭКВ. Такие устройства подойдут для обслуживания кондиционеров российского производства, но для зарубежных сплит-систем лучше будет выбрать более известного производителя.

На что необходимо обратить внимание при дозаправке фреонового контура в сплит-системе:

  • При остаточном уровне фреона 30-50% можно не вакуумировать трубопроводы, но если остаток хладагента ниже, то необходимо сначала осушить систему, затем создать в ней вакуум и только после этого переходить к заправке;
  • Когда работы по дозаправке произведены, необходимо проверить герметичность и опрессовать магистраль давлением азота;
  • При необходимости добавления масла, его количество рассчитывается по массе – это важный момент, иначе изменятся физико-химические свойства хладагента;
  • Желательно иметь специализированную измерительную аппаратуру для контроля полноты заправки по температуре;
  • Если у Вас одновентильный манометрический коллектор, то он должен работать только в паре с компрессором кондиционера.

Как происходит заправка фреонового контура:

  • Подключается баллон со сжиженным азотом и производится осушение системы;
  • При помощи вакуумного насоса производится удаление остатков азота и влаги из контура;
  • В специализированные весы при помощи манометрической станции заправляют хладагент (его количество берется из инструкции производителя на обслуживаемый прибор);
  • Манометрический коллектор включается и заправляет отмеренное количество фреона в магистраль.

Если Вы планируете произвести дозаправку самостоятельно без специального оборудования, то это может привести в негодность обслуживаемый агрегат. Настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к специалистам.
 



Железнодорожный проспект д.40, Литер З
г. Санкт-Петербург
Адрес: Железнодорожный проспект д.40, литер. З
Телефон: 8 (812) 777-01-53 8 (800) 777-01-53
Восстановление пароля

Пароль будет выслан на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Отправить заявку
    Спасибо! Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!